Главная
Регистрация
Вход
Четверг
21.11.2024
14:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Катковская Елена Валерьевна
МКДОУ ШР "Детский сад №2 "Колосок"

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Консультации для коллег 

Видеофрагмент Мастер-класс: "Робототехника в детском саду"

НОД Знакомство с робопчелой “В поисках пчёлок”   

/plan-konspekt-zanjatija-s-mini-robotom-umnaja-pche.docx          

Конспект ООД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие с Колобком»

с использованием СТЕМ технологии «Круги Луллия»

/konspekt_ood_po_fehmp.docx

Занятие:«Тайна мыльных пузырей»

/puzyr_moj_konspekt.docx

Использование планшета «GoTalk 20+»  в работе по развитию речи в группах         компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

/doklad_kadnikova_g.s-katkovskaja_e.v-2.docx

Мастер –класс для молодых специалистов.

Образовательный модуль « Робототехника»

/obrazovatelnyj_modul.robototekhnikadocx.docx

Консультация:"Опыт использования робототехнического набора MatataLab

в процессе обучения дошкольников основам программирования"

/opyt_ispolzovanija_robototekhnicheskogo_nabora_mat.docx

Педагогические находки воспитателей во взаимодействии с родителями.

«Вовлечение родителей в совместный процесс через использование робототехники в ДОУ»

/pedagogicheskie_nakhodki_vospitatelej_vo_vzaimodej.docx

Мастер- класс для педагогов: « Робототехника в саду»

/tekst_rmo-2.docx

 Методические рекомендации  по использованию ЛогоРобота «Пчела»  в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста

/metod_posobiepip..docx

Методические рекомендации для педагогов ДОО по реализации личностно-ориентированной технологии с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи

/metodicheskie_rekomendacii_dlja_pedagogov.docx

Методические рекомендации «Использование метода проектов в работе педагогов ДОО с детьми дошкольного возраста»

/metodicheskie_rekomendacii_dlja_pedagogov_po_proek.docx

Рекомендации для педагогов:  "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ  "

/rekomendacii_dlja_pedagogov.docx

Консультация: "РОЛЬ СЕМЬИ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ПЕДАГОГАМИ

ГРУППЫ  КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 КАК УСЛОВИЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"

/konsultacija_dlja_pedagogov_rol_semi.docx

Консультация для педагогов:  «Развитие мелкой моторики, через организацию  пальчикового театра»

/razvitie_melkoj_motoriki-cherez_organizaciju_palch.docx

Памятка для педагогов: « Методы и приёмы развития связной речи у детей дошкольного возраста»

/teorija-razvitie_svjaznoj_rechi5.docx

Консультация: "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ГРУППЫ   С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ"

/vzaimodejstvie_pedagogov_gruppy.docx

Консультация для педагогов «Методы и приёмы развития связной речи у детей дошкольного возраста» 

Связная речь - это смысловое развёрнутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание людей.

Связная речь включает в себя развитие двух форм речи - диалогической и монологической.

Диалогическая речь - это умение слушать и понимать обращённую речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать. Уровень связной разговорной речи зависит от состояния словаря и уровня овладения грамматическим строем речи. Разговорная речь как речь с собеседником предполагает также умение культурно вести себя во время беседы, быть тактичным, сдержанным.

Монологическая речь - более сложный вид связной речи.

Монологическая речь начинает формироваться у дошкольников в 5-летнем возрасте. Именно с этого момента необходимо проводить целенаправленную работу по обучению детей монологическим формам речи, среди которых различают рассказ и пересказ.

Рассказ - это связное развёрнутое изложение какого – либо факта.

Пересказ - воспроизведение прослушанного художественного произведения в выразительной устной речи.

Характеристика связной речи у детей в соответствии с возрастными особенностями:

3 года - развивается понимание речи, активная речь, возрастает словарный запас и усложняется структура предложений, используется диалогическая речь;

4-5 лет - переход от ситуативной к контекстной речи. Дети активно вступают в разговор, участвуют в беседе, могут пересказать сказку, составляют рассказ по игрушкам, картинкам;

5-6 лет (старший дошкольный возраст) – дети активно участвуют в беседе. Отвечают на вопросы полными ответами, формулируют правильно вопросы.

Методы развития связной речи:

Наглядные:

· наблюдение во время прогулок, экскурсий;

· рассматривание объекта и наблюдение за ним;

· знакомство с объектом посредством фотографий, картин, кинофильмов.

Словесные:

· заучивание наизусть;

· пересказ;

· составление различных видов рассказов;

· беседы.

 

Прием - это элемент метода.

Существует определённая классификация приемов развития связной речи, которые можно разделить на:

Наглядные:

· организация наблюдения;

· демонстрация иллюстраций, картин, предмета, макета и т.д.;

· просмотр видеофильмов.

Словесные:

· речевой образец;

· повтор;

· вопрос.

Игровые:

· дидактические игры-упражнения;

· театрализованные игры;

· сюжетно-ролевые игры;

· игры с речевым содержанием.

Косвенные:

· подсказка;

· совет;

· исправление;

· реплика.

Методика обучения описанию картин

Рассказ по картине – это разновидность рассказа по восприятию. При рассматривании картины ребенок вместо реального предмета или группы предметов, воспринимает зрительно отраженный образ предмета или сюжета.

Рассматривание детьми картины – сложный мыслительный процесс. И от того, что ребенок увидит на картине, как поймет изображенное на ней, во многом зависит последующее описание ее ребенком.

В целях обучения дошкольников описательным рассказам рекомендуется проводить следующие виды занятий с картинами:

· составление рассказов по предметной картине;

· составление рассказов по сюжетной картине;

· составление рассказов по серии сюжетных картин;

· составление рассказов по пейзажной картине и натюрморту.

Обучение детей рассказыванию по памяти (из опыта)

Различают два вида рассказов из опыта:

- рассказы из личного опыта («Как я помогаю маме дома», «Как я учился кататься на велосипеде» и т. п.;

- рассказы из коллективного опыта («Как мы веселились у Новогодней елки», «О нашей экскурсии в детскую библиотеку», «О нашем кролике Яшке», «О смешном случае» и др.).

Мнемотехника - это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций, которая выражается в мнемотаблицах.

Мнемотаблицы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей, направлены на обогащение словарного запаса, совершенствование лексико-грамматических средств языка, звуковой культуры речи.

Мнемотаблицы можно составлять самим. Изображения на мнемотаблице можно располагать: на одной полосе бумаги, на отдельных листах или карточках, на одном листе, поделив его на несколько частей (таблица).

Творческих успехов!

Презентация на тему: «Методы и приёмы развития связной речи у детей дошкольного возраста»

Технология проблемного диалога

Слайд 1 На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах.

Содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.

Коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий.

Проблемное и развивающее обучения включают в себя элементы друг друга. Применение в практике обучения этих видов привело к возникновению методов получивших название активные, в основе, которых ,лежит диалогическое взаимодействие педагога и обучающегося.

Слайд 2

  • Проблемно-диалогическая технология - это технология организации познавательной деятельности дошкольников .

Слайд 3

«Актуальность» — приём состоит в обнаружении смысла, значимости предлагаемой темы для самого ребёнка лично.

Слайд 4

Целями проблемно-диалогической технологии являются: развитие у детей логического, рационального, критического, творческого, вероятностного мышления; формирование их познавательной самостоятельности и познавательных способностей; превращение знаний в убеждения; формирование интереса к познанию и научным знаниям; формирование чувства удовлетворения и уверенности в своих возможностях. При проблемной организации образовательного процесса содержание становится вероятностным и субъективно-порождаемым, а педагогическое управление осуществляется косвенно, через проблемное содержание и диалогическое общение.

Слайд 5

проблемно-диалогическая технология процесс творческий, включающий в себя: постановку проблемы, поиск решения, выражение решения, реализацию продукта. Ребёнок в процессе реализации этой технологии проходит все звенья научного творчества.

Поэтому должны фигурировать две гипотезы – ошибочная и решающая. Каждую надо выдвинуть и проверить. Сначала целесообразно проверить ошибочную, затем решающую.

Этап воспроизведения знаний, не являясь строго обязательным, тем не менее, весьма желателен, поскольку развивает активную речь, углубляет понимание нового. Проговаривание может носить разный характер. Традиционные задания, типа «повтори», «перескажи» обеспечивают репродуктивную деятельность детей. Творческое воспроизведение обеспечивается продуктивными заданиями (самостоятельное создание продукта деятельности, художественного образа) и публичное его представление.

Слайд 6 Использование проблемно-диалогической технологии в ДОУ предполагает создание таких условий в организованной образовательной деятельности для познавательного развития детей, при которых воспитатель ведет с детьми специально организованный диалог.

Слайд 7

Различают два вида диалога: побуждающий и подводящий.

Слайд 8

Побуждающий диалог состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ребёнку работать по-настоящему творчески. На этапе постановки проблемы этот диалог применяется для того, чтобы дети осознали противоречие, заложенное в проблемной ситуации, и сформулировали проблему. На этапе поиска решения учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы, т.е. обеспечивает «открытие» знаний путем проб и ошибок.

Слайд 9

Подводящий диалог представляет собой систему вопросов и заданий, которая активизирует и, соответственно, развивает логическое мышление детей. На этапе постановки проблемы педагог пошагово подводит дошкольников к формулированию темы. На этапе поиска решения он выстраивает логическую цепочку умозаключений, ведущих к новому знан

Методы

Проблемно-диалогические

Традиционные

Постановка проблемы

Побуждающий от проблемной ситуации диалог

Подводящий к теме диалог

Сообщение темы

Поиск решения

Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог

Подводящий к знанию диалог

Сообщение знания

 

 

 

 

 

 

чтобы дошкольники ставили и решали проблемы. В словосочетании «проблемный диалог» первое слово означает, что на занятии изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск ее решения. Постановка проблемы – это этап формулирования темы занятия или вопроса для исследования. Поиск решения – этап формулирования нового знания. Слово «диалог» означает, что постановку проблемы и поиск решения дети осуществляют в ходе специально выстроенного педагогом диалога.

Типы вопросов и заданий .

Вопросы репродуктивные-опираются на восприятие, память детей. Кто? Где? Когда? Что? Что изображено на картине.? Какое время года.? Дайте определение? Перескажите… Повторите… Вспомните… Опишите… Исправьте ошибки… Приведите примеры… Продуктивные –опираются на воображение и мышление. Эвристические Какова главная идея, мысль.? В чем суть явления.? В чем причина.? Чем можно объяснить, что.? Какие условия необходимы для того, что бы? Какой вывод вы предлагаете сделать.? На каком основании вы сделали такой вывод.? Как понимаете, что такое? Чем отличается? Какая разница? К какому выводу мы с вами пришли? Согласны ли вы с утверждением? Почему? Обобщите.? Объясните.? Систематизируйте.? Проблемно-посковые Как решить другим способом.? Почему лучше этим способом? В чем недостатки? Мы использовалиразные доказательства. Почему они возникли? Объясните, в связи с чем.? Докажите.? Сравните.? Творческие сочините.

Слайд 10 Технология проблемного диалога в полном объёме используется в школе. Технология эта не только уникальна, но и универсальна. Поэтому её можно применять в дошкольном образовании. Использование проблемного диалога в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей.

Но прежде чем начать применять этот метод, нужно учесть особенности мышления дошкольников. Как часто мы сталкиваемся со скованностью детского мышления, стремлением мыслить по готовым схемам, получать эти схемы от взрослого. Дети боятся ошибаться при выполнении того или иного задания.

Слайд 11 Задачи НОД

Приоритетными задачами непосредственной образовательной деятельности является тренировка мыслительных операций - анализа, сравнения, обобщения, классификации, аналогии, развитие внимания, памяти, речи, коммуникативных способностей и др.

Слайд 12 Методические приёмы:

1.подведение детей к противоречию и предложение самостоятельно найти способ его разрешения;

2. изложение различных точек зрения на один и то же вопрос;

3. предложение детям рассмотреть явление с различных позиций;

4. побуждение детей к сравнению, обобщению, выводам из ситуации, сопоставлению фактов;

Умственное развитие дошкольников характеризуется формированием образного мышления, которое позволяет ему думать о предметах, сравнивать их в уме даже тогда, когда он их не видит. Однако, логическое мышление ещё не сформировалось. Этому препятствует эгоцентризм и неумение сосредотачиваться на изменениях объекта.

Слайд 13 Исходя из этого, мы пришли к выводу, что для работы с дошкольниками подходит только простая схема занятия с одной проблемой и одним решением. В его содержание входит: простое понятие - описание, простое понятие-определение, правило, закономерность. С одарёнными детьми возможно использование схемы занятия с одной проблемой и несколькими решениями

На этапе постановки проблемы этот диалог применяется для того, чтобы дети осознали противоречие, заложенное в проблемной ситуации, и сформулировали проблему. На этапе поиска решения педагог побуждает обучающихся выдвинуть и проверить гипотезы, то есть обеспечивает «открытие» знаний путём проб и ошибок.

Для создания проблемных ситуаций можно использовать следующие методические приёмы:

  1. подведение детей к противоречию и предложение самостоятельно найти способ его разрешения;
  2. изложение различных точек зрения на один и то же вопрос;
  3. предложение детям рассмотреть явление с различных позиций;
  4. побуждение детей к сравнению, обобщению, выводам из ситуации, сопоставлению фактов

Главное, чтобы ребенок не остался равнодушным к тому, что происходит в процессе образовательной деятельности. Если не получится удивить ребенка, заинтересовать, мотивировать его на деятельность, не появятся вопросы. Не появятся вопросы – не получится создать условия для развития мышления, внимания. И, как следствие, результат такой образовательной деятельности будет невысоким.

Слайд 14 Использование проблемно-диалогической технологии предполагает большую предварительную работу: во-первых, воспитателю необходимо тщательно продумать вопросы к диалогу и спрогнозировать предполагаемые ответы детей; во-вторых, рассуждения и умозаключения детей должны опираться на имеющиеся у них знания. А это значит, что такую работу необходимо проводить постоянно, систематически и целенаправленно. Именно это поможет педагогу значительно повысить уровень познавательной активности детей дошкольного возраста.

Презентация "ТРИЗ"

коллегам.docx

Консультация для воспитателей: «Театрализованная деятельность детей,

как средство преодоления речевых нарушений»

Нарушения речевого развития детей, будь то ФФН, ОНР, заикание и др. рассматриваются, прежде всего, как нарушения общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка.

Совместная со сверстниками и взрослыми театрализованная деятельность оказывает выраженное психотерапевтическое воздействие на аффективную и когнитивную сферы ребенка, обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы. Дети в коллективе проявляют индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира, преодолению коммуникативной дезадаптации.

Функции детской игры определяются её психологическими особенностями, раскрытыми в исследованиях Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина и др. В игре формируется личность ребенка, реализуется её потенциальные возможности и первые творческие проявления. В театрально-игровой деятельности происходит интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы.

Игра может изменить отношение ребенка к себе, самочувствие, способы общения со сверстниками. Психотерапевтический механизм сценических игр состоит в определении ролей для участников. Роль может раскрыть в ребенке потенциальный коммуникативный ресурс. Любимые герои становятся образцами для подражания и отожествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театральную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

Театрализованная деятельность в психокоррекционной практике следует рассматривать как совокупность методик, пос&


Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz