Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
23.06.2025
03:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Катковская Елена Валерьевна
МКДОУ ШР "Детский сад №2 "Колосок"

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Методические разработки 

 Методические рекомендации по использованию ЛогоРобота «Пчела»

в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста

/metod_posobie23.peredelkadocx-1.docx

 

Методические разработки

«Использование приёмов личностно-ориентированной технологии

в работе с детьми дошкольного возраста с ТНР»

/tekhnologija_triz.zip 

/lichnostno-orientirovannaja_tekhnologija.zip

 

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Тема: «Осеннее дерево»


Цели: Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.

Родитель:Я   хочу загадать загадку, а ты попробуй  определить, о каком времени года в ней говорится:
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
Родитель: Правильно. А ты можешь мне назвать, какие изменения происходят в природе осенью?
Дети: Желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края и т. д.
Родитель:Как называется явление природы, когда опадают листья?(Листопад) 

 Стихотворение Ивана Бунина «Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.

Родитель:Тебе понравилось, как писатель говорит про осень? 

Только, прежде чем начать, я хочу вам напомнить про «Королеву кисточек». Она очень меня просила напомнить правила обращения с кисточками. Ты  можешь мне их напомнить?

Ответы детей – (не оставлять в баночке с водой, снимать излишки воды о край баночки, правильно держать кисточку, набирать краску на ворс правильно и так далее.)

Родитель: С чего мы начинаем рисовать дерево?

Дети: Со ствола.

Родитель: Какой краской мы будем рисовать ствол?

Дети: Коричневой краской.

Родитель: Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, очень аккуратно, почти не нажимая на кисть. Потому что макушка тоненькая, а книзу ствол утолщается. Постепенно кисточку «тянем» вниз и начинаем нажимать на неё. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток, отходят маленькие веточки. Их будем рисовать кончиком кисточки. Ствол мы закрашиваем.
 Если ребенок  устал ,проведите  физкульт.минутку.

Проводится физминутка.

Ветер тихо клён качает

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клён.

Родитель: Хорошо, пора продолжать дальше.  . А теперь, мы будем рисовать осенние листья. 

Родитель: Так, как мы рисуем осеннее дерево поздней осени , у нас где ещё будут находиться листики? (Ответы детей) Правильно: около дерева, на земле. Начинаем делать листву около дерева

Родитель: Давай  посмотрим, какая у нас получилась красота. 

Не забывайте хвалить ребенка! Это пример,вы можете нарисовать свой осенний пейзаж.

 

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-271643-1508869730.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-28333-1479566643.jpg

 

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Домашние животные»

Средняя группа

     

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Домашние животные»

Подготовительная группа

 

 

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Знакомый незнакомец апельсин»

Подготовительная группа

 

Видеодоклад на тему:"Использование инновационной технологии проектной деятельности как средство речевого развития детей старшего  дошкольного возраста с ТНР"

 

Доклад

на Всероссийскую научно-практическую конференцию

«Инновационные процессы в специальном образовании»

 

                               Родительский университет. Тема: "Весёлые игры и забавы летом"                        

/rodit-universitet-doklad.docx

Родительское собрание «Чему нас учат дети».

Бытует такое мнение, что это мы взрослые должны учить детей, но если вы внимательно понаблюдаете за детьми, то поймете, что и нам есть чему у них поучиться. Вы наверняка обращали внимание на то, насколько естественны и просты дети. Поведение взрослого человека во многом неестественно. Оно обусловлено различными правилами, установками, привычками, законами, которые определяют нашу социальную жизнь и в большинстве своем не являются природными. Маленький человек открыт миру, а потому и мир открыт ему.

В первую очередь, ЛЮБВИ. Беззаветной и всепоглащающей. ЛЮБВИ вопреки всему и вся. Поверьте, что ТАК ЛЮБИТЬ умеют ТОЛЬКО ДЕТИ с ещё незапятнанной душой и сознанием.
Помните мультфильм про мамонтёнка, который искал свою маму? Ведь ему совершенно не важно было в тот момент ПОЧЕМУ он вдруг остался один среди льдов, снегов и белых медведей. И почему его мама вдруг его «бросила»… Он просто хотел быть с ней рядом, отыскать её и сказать о том, как он её ЛЮБИТ не смотря ни на что… не задавая лишних вопросов и не копаясь в причинах происходящего. Я рекомендую родителям самим посмотреть мультик «Просто так!» и учиться принципу бескорыстия у своих детей.
Творите , будьте креативны

Как часто вы видите детей, на долгие часы погрузившихся в какое-нибудь творческое занятие? Рисование, лепка, постройка песочного замка с необыкновенной детализацией. По какой-то причине по мере взросления, мы перестаем рассматривать творчество как достойную нашего внимания деятельность. Сколько взрослых, помимо художников, регулярно становится к мольберту. Чему еще стоит поучиться у детей, так это креативности, творчеству. Найдя совершенно простой предмет, например, гнутую палку, ребенок может сделать из нее все, что пожелает. Это может быть пистолет, космолет или сам космический пришелец, меч-кладенец или телефон. Вариантов множество, вот бы взрослым не забывать эту способность к принятию нестандартных решений. Дети легко находят ответ на любую задачу и не имеют страха ошибиться. Если же ошибаются, то тут же выдумывают новый способ решения. Используя то, что есть, не претендуя на большее, ребенок способен проявить себя, создать новое, творить.

Будьте смелее

Пойте вслух. Танцуйте, если хочется. Жизнь ребенка не имеет границ, потому что дети не подвержены страху допустить ошибку или быть осмеянным. Они маршируют по жизни с надеждой и решимостью, потому что иначе они не умеют. Они еще не терпели полное фиаско. Они открыты для жизни и с открытыми руками берут то, что она им предлагает. Так как они свободны от надуманных комплексов, и знают, что у них все обязательно получится, они не сомневаются, а идут навстречу своей мечте смело и уверенно.

Двигайтесь
- Дети находятся в движении весь день. Дети постоянно двигаются и что-то делают: с момента, когда они встают и до того момента, когда они ложаться спать. Они - машинка для сжигания калорий, которая бегает, прыгает и находит себе все новые занятия. Они не сидят на стуле, когда можно усесться на полу, не идут, если можно бежать. Берите пример с детей - больше двигайтесь, будьте энергичнее.
Когда мы были детьми, никто не должен был сказать нам, чтобы выйти из дома для совершения физических упражнений. Мы хотели играть в футбол во дворе, пока не становилось так темно, что мы не могли видеть мяч. Двигайтесь и упражняйтесь, как дети, тем более, что физические упражнения улучшают познания и память для взрослых и в краткосрочной перспективе и в долгосрочной перспективе

4. Смейтесь каждый день

«День без смеха — потраченный впустую день.»  Чарли Чаплин. У детей есть замечательная способность находить повод для смеха. Они могут дурачиться и без повода.

Каждый день это новый старт

Дети не переносят багаж одного дня в другой. Они всегда начинают с нуля. Жить ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. Миллион раз можно наблюдать ситуацию, когда малыш по какой-то причине плачет, переживает. А через 5 минут он уже резвится и совершенно не вспоминает о том, что было 5 минут назад.

Дети имеют такую уверенность и целеустремленность, что многим взрослым и не снилось.. Счастливы лишь те, кто живут настоящим. Дети же живут по принципу "есть только миг между прошлым и будущим - именно он называется жизнь", и во многом это объясняет то, почему практически все дети, какими бы тяжелыми не были условия их жизни, счастливы.

Дети искренни. Дети всегда прямо говорят, что думают, они искренне показывают свои эмоции, не скрывают их. Когда им весело, они смеются, когда обидно, они плачут. Нам всегда понятны их реакции. Но можете ли вы то же самое сказать про себя и окружающих?

ТЕРПЕНИЮ. О, да! Как уже опытная мама заявляю, что ТЕРПЕНИЯ в этом деле надо очень много. 

ПОНИМАНИЮ. Тут очень важно не «сломать» ребенка, а научиться с пониманием относиться ко всем его «завихрениям». Ведь за этими самыми «завихрениями» — его сущность, его интересы и желания. В качестве примера могу привести следующее: как бы Вы не хотели видеть своего малыша богатым и процветающим экономистом, придётся понять и принять тот факт, например, от игры на скрипке или профессионального скейтбординга.

ДОБРОТЕ. Любой ребёнок добр, открыт и чист от природы. Это в процессе жизни все, кому не лень, пытаются его «обточить», «разукрасить», «наполнить» всем подряд, «подогнать» под себя.

6. Берегите дружбу

«И в сладости дружбы пусть будут смех и разделенные радости. Потому что сердце находит утро свое и набирает сил как раз в росе малых вещей.» Халиль Джебран

Дети радуются, когда играют со своими друзьями, и очень любят заводить новых. Они играют в футбол, ходят на вечеринки по случаю дня рождения, записываются в кружки и секции. Потому что там появятся новые друзья. Они живут под девизом «чем больше (друзей), тем лучше». И взрослым следует тоже так делать.

Дети больше доверяют своим инстинктам и интуиции, чем опыту. Мы учим детей больше слушать советы взрослых, чем свое собственное сердце. Они живут спонтанно, интуитивно, а мы это называем детской непосредственностью..

Дети от рождения одарены сочувствием ко всем существам: животным, растениям, другим людям. Они болезненно реагируют на жестокость, негуманность, глупость, бессердечность и бесчувственность.. Они эмоционально, ментально, социально и физически здоровее тех детей, которым менее свойственен альтруизм.. А состраданию ребенок обучается только тогда, когда в детстве к нему относятся с пониманием. Мы должны уважать врожденную способность детей к добру, любви и состраданию, так как в критические моменты человеком управляет не разум, а сердце, вместилище любви..

Они нетерпимы к неискренности, чувствуют фальшь, сразу распознают, когда кто-то лжет. Дети интуитивно чувствуют, что родители что-то скрывают: свои вредные привычки, истинные чувства тревоги или переживания. Они могут открыто спросить о своих подозрениях. У детей начинаются внутренние проблемы из-за несоответствия того, что они чувствуют и того, что говорят взрослые. Дети же не умеют притворяться, они говорят то, что думают. Когда им больно – им больно, и они об этом кричат, плачут во все горло. Поэтому в этот момент они совершенно легко живут. Они не помнят обид, они просыпаются каждый день, их утро начинается заново, с нуля, несмотря на то, что вчера было больно в отношениях с мамой Дети не носят маски, они не изворачиваются и напрямую выражают свои чувства. Они такие – какие есть. Такой открытости следует поучиться.
Играйте и будьте игривым. Играйте для исследования и открытий. Игра помогает нам учиться и находить новые идеи.

Они учат нас непосредственности, открытости, жизнерадостности. Играючи, каждый ребенок постигает жизнь, это происходит легко и естественно, без напряжения и сопротивления. И взрослым очень важно научиться также легко мыслить играя, превращать любую ситуацию, событие в увлекательную игру, не зацикливаться на поражениях и падениях, быть открытым новому. Дети учат нас улыбаться, веселиться, радоваться, смеяться просто так, без повода.

- Дети принимают свое тело. Большинство взрослых недовольны своим телом и постоянно критикуют его. Почувствуйте снова естественность и начните любить свое тело.
- Дети не переедают. Детям не важно, сколько еды осталось еще в тарелке, если они уже наелись, в отличии от взрослых. Поэтому они не переедают, если, конечно, взрослые их не заставляют. Взрослым также следовало развить в себе привычку прислушиваться к ощущениям в теле и вовремя останавливаться.
- Дети радуются мелочам. Детям не важно с чем играть - с дорогим компьютером, мячом или, например, со снежинками. Им все интересно, они полны счастья и оптимизма. Взрослые же предпочитают дорогие игрушки и редко радуются простым вещам.
- Дети умеют отдыхать. Дети способны уснуть прямо за столом во время еды или снимая обувь после прогулки. Они точно знают, когда у них заканчиваются силы и что им надо отдохнуть, чтобы набраться новых сил. А вот взрослые утратили эту возможность замечать усталость и не умеют вовремя останавливаться и восстанавливать силы. Знаете, почему взрослые так часто болеют? Потому что они не умеют отдыхать, они не умеют останавливаться тогда, когда действительно необходимо остановиться, когда действительно нет сил.

Дети доверчивы и привязаны к родителям.

Доверчивость - это совершенно особое качество. дети - исключительно доверчивые существа. Они вверяют свою жизнь взрослому человеку.

Дети самые главные учителя в нашей жизни.

Они щедро одаривают нас уроками жизнелюбия, любознательности.

В них еще нет налета обусловленности, тисков шаблонных, шор стереотипов.

Им интересен мир: каждое событие, каждое явление для них захватывающее и увлекательное.

Дети могут нас научить очень многому:

  • как принимать себя,
  • принимать собственные эмоции, движения и порывы души,
  • не таить обиды,
  • быстро забывать обо всем плохом,
  • легко прощать,
  • быть искренними,
  • радоваться моменту здесь и сейчас,
  • воспринимать жизнь, как игру,
  • не обращать внимания на поражения,
  • любить этот прекрасный мир.

Они наши учителя в развитии способности к необусловленной любви. Дети любят родителей не за что-то, а потому что любят (по крайней мере, в младшем возрасте. Также мы можем, наблюдая за своими детьми, учиться физической и психологической гибкости

Так кто же кого воспитывает? Придется честно признаться, что дети – наши главные учителя. Если хочется, чтоб ребенок занимался спортом, придется начать делать это самому. Они учат нас самому главному – целостности, чтоб слова не расходились с делом.Такое взаимное творчество невольно обогащает обе стороны!<


Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz