Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
23.06.2025
18:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Катковская Елена Валерьевна
МКДОУ ШР "Детский сад №2 "Колосок"

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [23]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Статья

Семья занимает  центральное место в формировании личности дошкольника. Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием полноценного развития дошкольников, поскольку наилучшие результаты отмечаются в том случае, если педагоги (учитель-логопед, воспитатели) и родители действуют согласованно. Участие семьи начинается с момента прихода ребёнка в ДОО. Уже на этом этапе мы убеждаем родителей в том, что их роль в развитии ребёнка весьма значима, все усилия педагогов без их помощи недостаточны.

На сегодняшний день родители выступают как равноправные партнёры  в реализации задач образования и воспитания, создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка. Поскольку индивидуальность ребёнка изначально формируется в семье, работа с ним не может строиться без учёта этого фактора. Родители являются основным звеном для создания единой образовательной среды, так как домашняя среда – основа формирования личности ребёнка. Духовная образовательная среда, включающая ребёнка, родителей, педагогов помогает выработать единые критерии в подходе к ребёнку.

Мы, педагоги группы компенсирующей направленности (учитель-логопед, воспитатели), выработали единые требования, предъявляемые к ребёнку в детском саду и дома как в образовательном процессе, так и в построении межличностных отношений. От  совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения, педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребёнке, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения. Дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее и увереннее.

Эффективность педагогической деятельности учителя-логопеда в работе с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) будет представлена полностью, если будет устранено различие в позициях педагогов и родителей по вопросам речевого развития детей. Родители нередко самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых нарушений, поскольку не владеют необходимыми педагогическими знаниями, часто испытывают трудности от того, что не могут найти свободное время для занятий с ребёнком дома. Осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс позволяет значительно повысить эффективность работы. Создание единого пространства речевого развития ребёнка возможно, только если усилия учителя-логопеда и родителей будут направлены друг на друга.

В последнее время активизировался поиск разнообразного содержания, форм, методов и средств, взаимодействия педагогов с родителями воспитанников. Задача педагогов - заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия. Наиболее распространённые традиционные формы, применяемые нами, педагогами группы компенсирующей направленности, это родительские собрания, конференции по обмену опытом воспитания детей, круглый стол как одна из форм повышения педагогической культуры, семинары-практикумы, мастер-классы, консультации. К новым формам взаимодействия можно отнести поиск информации на сайте ДОО, где родители могут получить консультацию педагогов по интересующему их вопросу, возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении. Такая форма как «Дни открытых дверей» даёт родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов. Родители, наблюдая деятельность педагога и детей, могут сами поучаствовать в играх, занятиях. Приемлемой также оказалась форма родительского волонтёрства, когда родители в вечернее время принимают участие в совместной деятельности с детьми. Они проводят различные мастер-классы, создают проекты.

Например, с  целью ознакомления родителей с системой работы запоминания стихов детьми старшего дошкольного возраста с ТНР посредством сопровождения художественного текста рисунком или графической моделью мы, педагоги  группы, для родителей  провели  мастер-класс «Моделирование стихов и сказок», материал которого заинтересовал и нашёл применение в домашних условиях. У детей повысился интерес к заучиванию. После проведённого мероприятия родители стали делиться вариантами моделирования для использования в группе. Совместно с родителями были разработаны картотеки схем к стихам  и сказкам на старшую и подготовительную группу с учётом требований к перечню литературы  образовательной программы, с целью использования в самостоятельной художественно-творческой детской  деятельности. В результате дети не только лучше стали усваивать литературный материал, но и научились создавать новые, собственные сказки.

Таким образом, взаимодействие педагогов детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей будет более эффективным при условии рационального подбора форм работы с родителями, а также, если данная работа проводится систематически и целенаправленно. Только в тесном контакте с родителями можно добиться положительных результатов в развитии речи, коррекции речевых нарушений и устранении причин трудностей в обучении детей.

Список литературы:

1. Доронова, Т.А. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Текст] / Т.А.  Доронова // Дошкольное воспитание. - 2004. - №1. - С. 60-68.

2. Микляева, Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьёй [Текст]: метод. пособие для воспитателей / Н.В. Микляева. - М.: Айрис-пресс, 2006. - 144с.

3. Фирсова, И.Б. Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй по вопросу развития речи ребёнка [Текст] / И.Б.Фирсова // Специальное образование. -  СПб., 2012. - №3. - С. 129.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: ♥҉♥свОбОднАЯ♥҉♥ (19.10.2019)
Просмотров: 62 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz