Описательный рассказ по картине «Зайцы в зимнем лесу».
Средняя группа.
Обучающие задачи:
✓ упражнять в составлении небольшого рассказа по сюжетной картинке; ✓ развивать словарный запас — называть отличительные признаки дикого животного, учить подбирать определение к словам «заяц».
✓ активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ .
Развивающие задачи:
✓ Развивать у детей: память, внимание, мышление речь;
✓ формировать умение соотносить знаковые символы с образами;
✓ учить подбирать слова, используя грамматически правильные слова. Воспитательные задачи:
✓ воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу к ним .
✓ приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Предварительная работа:
✓ чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных;
✓ просмотр фильма «Животные и их детеныши».
✓ дидактические игры: «Кто что ест», «У кого какой домик».
✓ экскурсия в лес.
Ребята, я хочу вам загадать загадку,а вы попробуйте ее отгадать: Я зверь лесной Я зверь непростой У меня длинные ушки Короткий хвост Зимой я белый, а летом серый. Правильно ребята, это заяц. А почему вы решили, что это заяц? А к нам в гости пришли зайцы. Пойдите ребята посмотрите, где они. Куда спрятались? Посмотрите, вот они на картине. Давайте ее рассмотрим. Что изображено на картине? -Хорошо ребята. Скажите мне какое время года здесь (зима). - Молодцы. А зима какая? (холодная,морозная,белая). - Почему вы решили, что это зима?(лежит снег). - А снег какой? (белый, пушистый). - Как ласково назвать слово снег? (снежок). - А когда наметает много снега в одном месте, как мы можем это назвать? (сугробы). - Что еще изображено на картине? (деревья). - А зимой деревья бывают какие? (голые). - Кого мы видем на картине? (зайцев). - Какого цвета у них шубка? (белая). - Для чего зайцы меняют шубку? - Какая была летом? - Правильно,чтобы зайцев не было видно на снегу. Тогда его не поймает ни лиса, ни волк. - Что делает этот заяц? (насторожился,притаился). - А этот заяц что делает? (грызет кору деревьев). - Почему он грызет кору деревьев, разве ему нечего есть?(зимой нет ни травы,ни корешков). - А знаете ребята, что днем заяц спит,а ночью выходит на кормежку. - А у зайца уши какие? (длинные), а хвост (коротний). Гимнастика Покажите свои ушки 1 рука под высокой сосной скачет зайка косой. 2 рука под другой сосной скачет зайка другой. А сейчас мы с вами будем учиться составлять рассказ по картине. Вот послушайте мой рассказ. Наступила зима. Выпал белый снег. В лесу стало холодно. Зайцы поменяли шубки. В белых шубках их не видно на снегу. Им легче спрятаться от волка и лисы. Предложить детям составить рассказ. Ребята давайте с вами немного разомнемся. Физкульт-разминка "Зайчата". - Раз, два повернись и в зайчат превратись. - Находим конверт. Сейчас посмотрим от кого он. Ой, смотрите заяц Упражнение "Где зайчик" На ватмане нарисован зимний лес. Работа с предлогами. Ребята, что здесь нарисовано (лес) – какой лес? Зимой лес зимний. Наши зайцы захотели поиграть в прятки в зимнем лесу. Поможем им спрятаться. (да) Посадим зайца на пенек,посадим зайца под дерево. Раздается вой волка. Ой, ребята кто это завыл? Волк распугал наших зайцев. Не с кем нам теперь играть, и пора нам отдыхать. |