Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
29.04.2024
14:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Воспитатель МКДОУ №2 "Колосок" Катковская Е.В

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Методическая тема 

Видеодоклад на тему:"Использование инновационной технологии проектной деятельности как средство речевого развития детей старшего  дошкольного возраста с ТНР"

 

Доклад

на Всероссийскую научно-практическую конференцию

«Инновационные процессы в специальном образовании»

 

                               Родительский университет. Тема: "Весёлые игры и забавы летом"                        

/rodit-universitet-doklad.docx

Родительское собрание «Чему нас учат дети».

Бытует такое мнение, что это мы взрослые должны учить детей, но если вы внимательно понаблюдаете за детьми, то поймете, что и нам есть чему у них поучиться. Вы наверняка обращали внимание на то, насколько естественны и просты дети. Поведение взрослого человека во многом неестественно. Оно обусловлено различными правилами, установками, привычками, законами, которые определяют нашу социальную жизнь и в большинстве своем не являются природными. Маленький человек открыт миру, а потому и мир открыт ему.

В первую очередь, ЛЮБВИ. Беззаветной и всепоглащающей. ЛЮБВИ вопреки всему и вся. Поверьте, что ТАК ЛЮБИТЬ умеют ТОЛЬКО ДЕТИ с ещё незапятнанной душой и сознанием.
Помните мультфильм про мамонтёнка, который искал свою маму? Ведь ему совершенно не важно было в тот момент ПОЧЕМУ он вдруг остался один среди льдов, снегов и белых медведей. И почему его мама вдруг его «бросила»… Он просто хотел быть с ней рядом, отыскать её и сказать о том, как он её ЛЮБИТ не смотря ни на что… не задавая лишних вопросов и не копаясь в причинах происходящего. Я рекомендую родителям самим посмотреть мультик «Просто так!» и учиться принципу бескорыстия у своих детей.
Творите , будьте креативны

Как часто вы видите детей, на долгие часы погрузившихся в какое-нибудь творческое занятие? Рисование, лепка, постройка песочного замка с необыкновенной детализацией. По какой-то причине по мере взросления, мы перестаем рассматривать творчество как достойную нашего внимания деятельность. Сколько взрослых, помимо художников, регулярно становится к мольберту. Чему еще стоит поучиться у детей, так это креативности, творчеству. Найдя совершенно простой предмет, например, гнутую палку, ребенок может сделать из нее все, что пожелает. Это может быть пистолет, космолет или сам космический пришелец, меч-кладенец или телефон. Вариантов множество, вот бы взрослым не забывать эту способность к принятию нестандартных решений. Дети легко находят ответ на любую задачу и не имеют страха ошибиться. Если же ошибаются, то тут же выдумывают новый способ решения. Используя то, что есть, не претендуя на большее, ребенок способен проявить себя, создать новое, творить.

Будьте смелее

Пойте вслух. Танцуйте, если хочется. Жизнь ребенка не имеет границ, потому что дети не подвержены страху допустить ошибку или быть осмеянным. Они маршируют по жизни с надеждой и решимостью, потому что иначе они не умеют. Они еще не терпели полное фиаско. Они открыты для жизни и с открытыми руками берут то, что она им предлагает. Так как они свободны от надуманных комплексов, и знают, что у них все обязательно получится, они не сомневаются, а идут навстречу своей мечте смело и уверенно.

Двигайтесь
- Дети находятся в движении весь день. Дети постоянно двигаются и что-то делают: с момента, когда они встают и до того момента, когда они ложаться спать. Они - машинка для сжигания калорий, которая бегает, прыгает и находит себе все новые занятия. Они не сидят на стуле, когда можно усесться на полу, не идут, если можно бежать. Берите пример с детей - больше двигайтесь, будьте энергичнее.
Когда мы были детьми, никто не должен был сказать нам, чтобы выйти из дома для совершения физических упражнений. Мы хотели играть в футбол во дворе, пока не становилось так темно, что мы не могли видеть мяч. Двигайтесь и упражняйтесь, как дети, тем более, что физические упражнения улучшают познания и память для взрослых и в краткосрочной перспективе и в долгосрочной перспективе

4. Смейтесь каждый день

«День без смеха — потраченный впустую день.»  Чарли Чаплин. У детей есть замечательная способность находить повод для смеха. Они могут дурачиться и без повода.

Каждый день это новый старт

Дети не переносят багаж одного дня в другой. Они всегда начинают с нуля. Жить ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. Миллион раз можно наблюдать ситуацию, когда малыш по какой-то причине плачет, переживает. А через 5 минут он уже резвится и совершенно не вспоминает о том, что было 5 минут назад.

Дети имеют такую уверенность и целеустремленность, что многим взрослым и не снилось.. Счастливы лишь те, кто живут настоящим. Дети же живут по принципу "есть только миг между прошлым и будущим - именно он называется жизнь", и во многом это объясняет то, почему практически все дети, какими бы тяжелыми не были условия их жизни, счастливы.

Дети искренни. Дети всегда прямо говорят, что думают, они искренне показывают свои эмоции, не скрывают их. Когда им весело, они смеются, когда обидно, они плачут. Нам всегда понятны их реакции. Но можете ли вы то же самое сказать про себя и окружающих?

ТЕРПЕНИЮ. О, да! Как уже опытная мама заявляю, что ТЕРПЕНИЯ в этом деле надо очень много. 

ПОНИМАНИЮ. Тут очень важно не «сломать» ребенка, а научиться с пониманием относиться ко всем его «завихрениям». Ведь за этими самыми «завихрениями» — его сущность, его интересы и желания. В качестве примера могу привести следующее: как бы Вы не хотели видеть своего малыша богатым и процветающим экономистом, придётся понять и принять тот факт, например, от игры на скрипке или профессионального скейтбординга.

ДОБРОТЕ. Любой ребёнок добр, открыт и чист от природы. Это в процессе жизни все, кому не лень, пытаются его «обточить», «разукрасить», «наполнить» всем подряд, «подогнать» под себя.

6. Берегите дружбу

«И в сладости дружбы пусть будут смех и разделенные радости. Потому что сердце находит утро свое и набирает сил как раз в росе малых вещей.» Халиль Джебран

Дети радуются, когда играют со своими друзьями, и очень любят заводить новых. Они играют в футбол, ходят на вечеринки по случаю дня рождения, записываются в кружки и секции. Потому что там появятся новые друзья. Они живут под девизом «чем больше (друзей), тем лучше». И взрослым следует тоже так делать.

Дети больше доверяют своим инстинктам и интуиции, чем опыту. Мы учим детей больше слушать советы взрослых, чем свое собственное сердце. Они живут спонтанно, интуитивно, а мы это называем детской непосредственностью..

Дети от рождения одарены сочувствием ко всем существам: животным, растениям, другим людям. Они болезненно реагируют на жестокость, негуманность, глупость, бессердечность и бесчувственность.. Они эмоционально, ментально, социально и физически здоровее тех детей, которым менее свойственен альтруизм.. А состраданию ребенок обучается только тогда, когда в детстве к нему относятся с пониманием. Мы должны уважать врожденную способность детей к добру, любви и состраданию, так как в критические моменты человеком управляет не разум, а сердце, вместилище любви..

Они нетерпимы к неискренности, чувствуют фальшь, сразу распознают, когда кто-то лжет. Дети интуитивно чувствуют, что родители что-то скрывают: свои вредные привычки, истинные чувства тревоги или переживания. Они могут открыто спросить о своих подозрениях. У детей начинаются внутренние проблемы из-за несоответствия того, что они чувствуют и того, что говорят взрослые. Дети же не умеют притворяться, они говорят то, что думают. Когда им больно – им больно, и они об этом кричат, плачут во все горло. Поэтому в этот момент они совершенно легко живут. Они не помнят обид, они просыпаются каждый день, их утро начинается заново, с нуля, несмотря на то, что вчера было больно в отношениях с мамой Дети не носят маски, они не изворачиваются и напрямую выражают свои чувства. Они такие – какие есть. Такой открытости следует поучиться.
Играйте и будьте игривым. Играйте для исследования и открытий. Игра помогает нам учиться и находить новые идеи.

Они учат нас непосредственности, открытости, жизнерадостности. Играючи, каждый ребенок постигает жизнь, это происходит легко и естественно, без напряжения и сопротивления. И взрослым очень важно научиться также легко мыслить играя, превращать любую ситуацию, событие в увлекательную игру, не зацикливаться на поражениях и падениях, быть открытым новому. Дети учат нас улыбаться, веселиться, радоваться, смеяться просто так, без повода.

- Дети принимают свое тело. Большинство взрослых недовольны своим телом и постоянно критикуют его. Почувствуйте снова естественность и начните любить свое тело.
- Дети не переедают. Детям не важно, сколько еды осталось еще в тарелке, если они уже наелись, в отличии от взрослых. Поэтому они не переедают, если, конечно, взрослые их не заставляют. Взрослым также следовало развить в себе привычку прислушиваться к ощущениям в теле и вовремя останавливаться.
- Дети радуются мелочам. Детям не важно с чем играть - с дорогим компьютером, мячом или, например, со снежинками. Им все интересно, они полны счастья и оптимизма. Взрослые же предпочитают дорогие игрушки и редко радуются простым вещам.
- Дети умеют отдыхать. Дети способны уснуть прямо за столом во время еды или снимая обувь после прогулки. Они точно знают, когда у них заканчиваются силы и что им надо отдохнуть, чтобы набраться новых сил. А вот взрослые утратили эту возможность замечать усталость и не умеют вовремя останавливаться и восстанавливать силы. Знаете, почему взрослые так часто болеют? Потому что они не умеют отдыхать, они не умеют останавливаться тогда, когда действительно необходимо остановиться, когда действительно нет сил.

Дети доверчивы и привязаны к родителям.

Доверчивость - это совершенно особое качество. дети - исключительно доверчивые существа. Они вверяют свою жизнь взрослому человеку.

Дети самые главные учителя в нашей жизни.

Они щедро одаривают нас уроками жизнелюбия, любознательности.

В них еще нет налета обусловленности, тисков шаблонных, шор стереотипов.

Им интересен мир: каждое событие, каждое явление для них захватывающее и увлекательное.

Дети могут нас научить очень многому:

  • как принимать себя,
  • принимать собственные эмоции, движения и порывы души,
  • не таить обиды,
  • быстро забывать обо всем плохом,
  • легко прощать,
  • быть искренними,
  • радоваться моменту здесь и сейчас,
  • воспринимать жизнь, как игру,
  • не обращать внимания на поражения,
  • любить этот прекрасный мир.

Они наши учителя в развитии способности к необусловленной любви. Дети любят родителей не за что-то, а потому что любят (по крайней мере, в младшем возрасте. Также мы можем, наблюдая за своими детьми, учиться физической и психологической гибкости

Так кто же кого воспитывает? Придется честно признаться, что дети – наши главные учителя. Если хочется, чтоб ребенок занимался спортом, придется начать делать это самому. Они учат нас самому главному – целостности, чтоб слова не расходились с делом.Такое взаимное творчество невольно обогащает обе стороны!

Наша главная мотивация к развитию: будем меняться ради наших детей! Если хочется видеть своих детей счастливыми, как важно самим родителям стать счастливыми!
А замечали, что у детей отсутствуют условности и ограничения, стереотипы и шаблоны? Чем старше человек становится, тем больше его ум "опутывают" разнообразные условности и ограничения, а стереотипы "создают" своеобразную стену, из-за которой не видно новых путей. Общение с детьми, сознательное желание у них научиться чему-либо может помочь, если не разрушить эту стену и порвать путы, то хотя бы ослабить их воздействие.
Наши дети учат нас, что жизнь - это всё вокруг.

«Развитие мелкой моторики, через организацию пальчикового театра»

В современных программах воспитания и обучения в детском саду работа по развитию мелкой моторики не является приоритетной и ей не уделяется должного внимания. Поэтому, работа в данном направлении будет эффективна только в том случае, если в ней примут активное участие педагоги, специалисты и родители. На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека - от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание. Все подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка и для развития речи. Дошкольный возраст - это тот период, когда ребёнок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Это невозможно без тактильно-двигательного восприятия, с помощью которого складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве.

ФГОС ДО отводит игре важную роль, эта особая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает огромный пласт человеческой культуры взаимоотношений, помогает решать образовательные задачи.

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей предпосылок учебной деятельности и интеллектуальной готовности, именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности.

Это связано с тем, что:

Сами дети меньше говорят, потому что больше слушают

Дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития

Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать с самого раннего возраста.

Пальчиковый театр – театрализованная, дидактическая, сюжетно-ролевая игра. Это прекрасный материал для развития у детей высших психических функций, развития речи, мелкой моторики, творческих и артистических способностей ребенка т.к. в ходе игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности, малыш приобретает уверенность в себе, становится более общительным.

Поэтому цель деятельности - обеспечение положительной динамики развития мелкой моторики руки посредством пальчикового театра.

На начальном этапе работы я выявила уровень развития мелкой моторики кисти руки детей, разработала комплекс пальчиковых игр и пальчикового театра, направленных на развитие мелкой моторики руки.

Следующим шагом в работе стало оснащение развивающей предметно-пространственной среды по развитию мелкой моторики.

Методика и смысл пальчикового театра состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется.

При проведении пальчиковых игр и пальчикового театра необходимо придерживаться следующих методических рекомендаций:

· перед игрой необходимо с детьми обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, движения. Это не только позволит подготавливать детей к правильному выполнению упражнений, но и создаст необходимый эмоциональный настрой;

· перед началом нужно разогреть ладони лёгкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла;

· все упражнения должны выполняться в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе; Важное место в подготовительной работе отводится тренировке основного механизма театра – пальцев. В качестве тренировок могут быть некоторые упражнения с куклой Важно удерживать куклу таким образом, чтобы она смотрела на зрителя или на другую куклу;

· во время игры обязательно следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.

· нужно добиваться, чтобы все движения выполнялись детьми легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили радость;

· выполняя упражнения вместе с детьми, обязательно нужно демонстрировать собственную увлечённость игрой;

· при выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки;

· все указания должны даваться спокойным, доброжелательным тоном, чётко, без лишних слов. При необходимости оказывать помощь отдельным детям.

К одному из эффективных способов коррекции речи детей можно отнести пальчиковый театр, пальчиковые игры. Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Пальчиковые театры очень хороши для театрализованной деятельности, т.к. театрализованные игры повышают эмоциональный подъем, жизненный тонус ребенка и ребенок чувствует себя раскованно, свободно.

Следовательно, проблема повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей дошкольного возраста, не теряет своей актуальности и на сегодняшний день

В современных программах воспитания и обучения в детском саду работа по развитию мелкой моторики не является приоритетной и ей не уделяется должного внимания. Поэтому, работа в данном направлении будет эффективна только в том случае, если в ней примут активное участие педагоги, специалисты и родители.

  • моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом. Работа по развитию мелкой и общей моторики позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей раннего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.
  • тренировку пальцев рук, то есть развитие мелкой моторики, следует начинать как можно раньше, особенно у детей с общим недоразвитием речи.
  • развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасна, развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет не достаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребёнка в комплексе много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые дети с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику.

Мелкую моторику рук развивают:

Пальчиковый театр с использованием стихов, песенок, потешек и народных сказок;

пальчиковый театр - это увлекательная дидактическая игра, которая:

  • стимулирует развитие мелкой моторики;
  • знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер;
  • помогает развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т.д.);
  • развивает воображение, память, мышление и внимание;
  • помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции;
  • формирует творческие способности и артистические умения;
  • знакомит с элементарными математическими понятиями;

Пальчиковый театр - это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а, играя, познает окружающий мир. С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится и с волшебным миром сказок. Из сказок дети черпают представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, о добре и зле, о храбрости, стойкости, хитрости. Пальчиковый театр - это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Пальчиковые театры очень хороши для театрализованной деятельности. Театрализованные игры создают эмоциональный подъем, повышают жизненный тонус ребенка, участвуя в домашнем спектакле, ребенок чувствует себя раскованно, свободно. Пальчиковый театр - это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи. Пальчиковый театр способствует развитию мелкой моторики. В ходе игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Пальчиковый театр незаменим для работы с детьми с особенностями развития: Игры с маленькими героями позволяют стимулировать речевую активность, так как вся теплота, самобытность, яркость, вложенная автором в фигурку, вовлекает ребенка в сказочный мир, помогая снять различные блоки. Игра является для ребенка естественным средством самовыражения, а использование символических материалов помогает ему дистанцироваться от проблемных (трудных) ситуаций. Пальчиковый театр - отличный помощник в общении с ребенком! Пальчиковые куклы "оживая" на пальце не дадут Вам соскучится, и составят компанию во время прогулки, посещения поликлиники или в дороге. Пальчиковые куклы не займут много места в маминой сумочке и помогут развлечь малыша. Уникальность пальчикового театра состоит еще в том, что это авторские творения ручной работы. Пальчиковые куклы сделанные с душой и несут в себе творческую энергию, которая способна передаваться тому, кто держит их в руках. Считаю, что для разностороннего гармоничного развития двигательных функций кисти руки необходимо тренировать руку в различных движениях - на сжатие, на растяжение, на расслабление. И поэтому я использую следующие приемы:

·систематичность проведения игр и упражнений. Не следует ожидать немедленных результатов, так как автоматизация навыка развивается многократным его повторением. В связи с этим отработка одного навыка проходит по нескольким разделам;

·последовательность - (от простого к сложному). Сначала на правой руке, затем на левой; при успешном выполнении - на правой и левой руке одновременно. Недопустимо что-то пропускать и «перепрыгивать» через какие-то виды упражнений, так как это может вызвать негативизм ребенка, который на данный момент физиологически не в состоянии справиться с заданием;

·все игры и упражнения должны проводиться по желанию ребенка, на положительном эмоциональном фоне. Для любого человека, независимо от его возраста, значим результат. Поэтому любое достижение малыша должно быть утилитарным и оцененным;

·если ребенок постоянно требует продолжения игры, необходимо постараться переключить его внимание на выполнение другого задания. Во всем должна быть мера.

2. Пальчиковый театр

Последовательность усложнения постановок для пальчикового театра представлена в его видах.

1. Театр «топотушек» - разновидность пальчикового театра, в котором пальчиковые куклы надеваются на детские пальчики, совершающие «топающие» движение по горизонтальной поверхности (стол, лист бумаги и т.д.).

Театр «топотушек» целесообразно использовать в работе с младшими дошкольниками. Дети учатся выполнять движения указательным и средним пальчиками. Работа осуществляется только с одной рукой.

2. Перчаточный театр, в котором разыгрываемые пьесы осуществляются с помощью перчаточных кукол. Перчаточный театр также уместно включать в работу с детьми младшего дошкольного возраста. В рамках работы решаются задачи на координацию движений пальцев рук, осуществляется работа по развитию движений всех пальчиков, умений совершать различные движения (делать пальцы веером, сжимать в кулак, собирать в щепоть, прижимать к ладони большой палец, совершать вращательные движения кистью руки, сжимать и разжимать пальцы в кулак).

3. Театр пальчиков – собственно рассматриваемый в данном исследовании пальчиковый театр, в котором театральный сюжет разыгрывается посредством пальчиковых кукол. Театр пальчиков также возможно использовать в работе с младшими дошкольниками, но только с теми, у которых хорошо развиты такие показатели как кинетический и кинестетический праксис, динамический аспект движений и зрительно-моторная координация.

4. Теневой театр – очень яркий и зрелищный вид пальчикового театра, в котором движения рук человека, находящегося за ширмой с источником света, создают причудливые изображения. Целесообразно использовать в работе со средними и старшими дошкольниками. У младших дошкольников еще недостаточно развиты умения координировать, синхронизировать и последовательно выполнять движения обеими руками, задействуя как пальчики, так и кисти рук.

5. Театр марионеток или театр низовых кукол, представляет собой более сложную разновидность пальчикового театра. Куклы-марионетки управляются кукловодом, в руках которого находятся специальные нити, с помощью которых осуществляется управлением &n


Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz