Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
19.05.2024
07:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Воспитатель МКДОУ №2 "Колосок" Катковская Е.В

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

  

19:44
Подвижные игры для детей с ОНР

Виды подвижных игр для детей с ОНР

1. Подвижные игры на развитие общей моторики для детей с ОНР (большой, средней и малой подвижности)

• Игра большой подвижности «Ловишка»

По считалке выбирается ловишка, который становится в центре зала. Остальные игроки встают вокруг него, образуя круг, берутся за руки. По сиг­налу педагога дети начинают движение в правую сторону, повторяя за педаго­гом слова:

Ау-ау-аукаем, Весну приаукиваем. Весна! Весна! Красным-красна! Весна пришла, Свет, тепло принесла! Весну встречаем, В ловишки играем! Раз, два, три, лови!

После слов «раз, два, три — лови!» дети врассыпную разбегаются по спор­тивному залу. Ловишка ловит их, дотра­гиваясь рукой. Пойманные дети отходят в сторону. Когда ловишка поймает 2—3-х игроков, игра останавливается. Выбирается новый водящий, игра по­вторяется!

·        
^ Игра малой подвижности «Мухомор»


Инвентарь: конус из пластмассы или картона высотой 40—50 см, к верхней части которого прикреплен кружок из красного картона с нарисованными на нем белой гуашью крапинами (d кружка 10—15 см). Это «мухомор». Играющие встают в круг посередине зала, берутся за руки. В центр круга ставится конус — «мухомор». Педагог находится несколько в стороне от круга, читает текст, который дети хором произ­носят вместе с ним:

Перед нами бор, А в бору — мухомор. Мухомор стоит, На детей глядит. Мухомор кто возьмет, Тот из круга уйдет

Закончив чтение стихотворения, играющие начинают двигаться, припля­сывать вокруг поставленного в центре круга «мухомора». При этом каждый из игроков старается подтянуть своих соседей к «мухомору», чтобы они его сдвинули с места или свалили. Кто подвинет или уронит «мухомор», вы­ходит из круга и встает около педагога. «Мухомор» устанавливается на прежнее место, игра повторяется.

^ 2. Подвижные игры с речевым сопровождением
 

·        
Подвижная игра с речевым сопровождением «Бьют часы»


Играющие встают в круг на не­большом расстоянии друг от друга, поворачиваются лицом в центр.

Часы бьют раз, Часы бьют два, Часы бьют три. ^ Хлопают в ладоши. Новый год, приходи! (Выполняют руками поступатель­ные зовущие движения к себе. ) Тебя ждали год, Стояли у ворот.

(Выполняют «пружинку», руки на пояс.)

А пришел мороз, Заморозил нам нос. Шагают на месте. Нас, мороз, не пугай, С нами ты поиграй. Выполняют наклоны вправо-влево, руки на пояс.

В прятки ты поиграй Да подарки нам дай... (Выполняют два приседания, руки в приседе — на колени. ) Конфеты, игрушки, Орехи, хлопушки. (Постукивают кулачками друг о друга.)

Будем веселиться, Танцевать, резвиться. (Прыгают на месте на двух ногах, руки произвольно).

^ 3. Игры на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры с произнесением рифмованного текста)

Развитие мелкой моторики требует пристального внимания. Известна сле­дующая закономерность: если развитие движений пальцев ребенка соответствует его возрасту, то и его речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и выше нормы. Научными исследованиями доказано, что движения пальцев рук стимулируют созревание центральной нервной системы и уско­ряют развитие речи ребенка.

Для развития мелкой моторики по­дойдут упражнения и игры с мячами раз­ного диаметра; упражнения пальчиковой гимнастики и пальчиковые игры.

• ^ Пальчиковая игра «Белка - продавец» Сидит белка на тележке Продает она орешки. Хлопают в ладоши. Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому Заиньке усатому. Поочередно загибают пальчики на правой руке, начиная с большого. Кому в платок, Кому в зобок... Ударяют кулачками друг о друга. Кому в лапочку. Показывают ладошки
 

4.     
Подвижные речевые игры для детей с ОНР


Проводятся на физкультурных заня­тиях по рекомендации учителя-логопеда с целью решения какой-либо речевой задачи.
 

·        
^ Подвижная речевая игра «Чьи детки?»


Цель. Закреплять в активном сло­варе детей существительные по теме «Домашние животные». Инвентарь: мяч Описание игры. Дети стоят в круг. В центр круга встает педагог с мячом в руках. Он кидает мяч первому игроку с: словами: «Плачут котята, они потеряли свою маму. Кто у котят мама?» Ребенок ловит мяч, отвечает педагогу: «Кошка» Если играющий отвечает неправильно: он выходит из игры. Далее педагог поочередно кидает мяч остальные детям. В игре побеждают 2—3 самых внимательных игрока. 
 


  1. ^ Подвижные игры на развитие внимания


Внимание — один из важнейших познавательных процессов. Оно обе­спечивает наиболее эффективное вос­приятие информации. Как известно, дети-логопаты характеризуются недо­статочным уровнем развития внимания, низкими показателями его переключае­мости. Подвижные игры способствуют тренировке возможно более быстрой и правильной реакции на различного вида раздражители (команда педагога, удар в бубен, звук свистка и т.д.).
 

·        
^ Подвижная игра «Дерево, куст, ручей, тропинка»


Играющие строятся в колонну по одному вдоль какой-либо из сторон спортивного зала. Немного в стороне от игроков встает педагог, в руках у него бубен. Под ритмичные удары педагога в бубен дети начинают движение друг за другом в обход по залу, выполняя следующие команды:
 

·        
«Дерево» — игроки останавлива­емся, поднимают руки вверх;

·        
«Куст» — приседают, пальцы рук касаются пола;

·        
«Ручей» — подпрыгивают на месте на двух ногах, руки на пояс;

·        
«Тропинка» — разбиваются на пары и берутся за руки (если пары ребенку не хватило, он должен встать прямо, руки вперед).



 


  1. ^ Подвижные игры на развитие ориентировки в пространстве


Все дети с речевой патологией вхо­дят в группу риска по дисграфии — на­рушению функции правильного письма. Поэтому необходимо формировать у детей пространственные представления, так чтобы они уверенно ориентирова­лись не только в частях своего тела (правая нога, правая рука и т.д.), но и в пределах зала, используя соот­ветствующие команды и распоряжения (повернуться направо, разомкнуться влево и т.д.). Следует шире использо­вать предлоги: в, на, за, перед, около и др. («встаньте за линию», «присядьте на скамейку», «положите мяч в об­руч» и т.д.), применять двигательные схемы-карточки с нарисованными дви­гательными действиями. Целесообразно включать в физкультурные занятия игры на ориентировку в пространстве, с эле­ментами строевых упражнений (веселая маршировка) и т.п.
 

·        
^ Подвижная игра «Найди, где спрятано»


Дети встают в шеренгу вдоль одной из сторон физкультурного зала. Пе­дагог показывает им цветок (игрушку, флажок и т.п.), говорит, что спрячет его. Участники игры поворачиваются к педагогу спиной. Педагог прячет предмет и произносит: «Раз, два, три, четыре, пять, вам пора цветок (флажок и т.д.) искать». Дети ищут спрятанный предмет. Тот из игроков, кто первым найдет его, несет его педагогу. Этот игрок будет прятать предмет при по­вторении игры. По окончании игры дети (по выбору педагога) рассказывают, как они искали предмет.

^ 7. Игры на развитие коммуникативных функций

Подвижные игры данного разде­ла нацеливают детей на совместные двигательные действия, воспитывают культуру поведения и положительные взаимоотношения, обучают детей навы­кам сотрудничества, партнерского обще­ния. Решению этих задач способствует коллективное выполнение построек из деталей набора «Альма», игры на вос­питание культуры поведения и общения («Едем в автобусе», «Прогулка' по парку», «Переходим дорогу» и т.д.), а также различные подвижные игры. Подвижная игра «Чижик» По считалке выбирается водящий- «чижик». Остальные дети становятся в пары и образуют круг. «Чижик» стано­вится посередине. Играющие ходят по кругу и все вместе произносят слова: Ходит чижик у житницы, Ищет зернышко пшеницы. Чижик отвечает: Мне не скучно одному, Кого хочу, того возьму С этими словами он быстро берет за руку одного из играющих и встает в круг Оставшийся без пары встает в середину круга — он «чижик». Игра продолжается.


^ 8. Подвижные игры на развитие выразительных движений

При проведении подвижных игр на развитие выразительности движений в основном используются приемы имита­ции и подражания («Покажите, как ходит петушок, прыгает белочка, ползет змея, летает бабочка и т.п.»).
 


  1. ^ Подвижные игры на расслабление


Дети-логопаты отличаются эмоцио­нальной нестабильностью, повышенным уровнем тревожности; обладают неко­торой замедленностью или, наоборот, «расторможенностью» в двигательной сфере. Поэтому после подвижных игр большой и средней подвижности не­обходимо дать детям успокоиться и расслабиться.

• ^ Подвижная игра «Ветер и зайка»

Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга, присажива­ются, наклоняют голову к коленям. Из сугроба на опушке Чьи-то выглянули ушки. Встают, ставят кисти рук перпен­дикулярно голове, двигают пальцами рук вперед-назад — «зайки шевелят ушками».

^ И помчался — скок-скок-скок, Белый маленький зверек.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Вот запрыгал он проворно По тропинкам по зеленым.

Останавливаются. Выполняют «пружинку», руки на пояс.

^ Ветер у берез кружит, Зайке ушки шевелит.

Выполняют руками маховые движе­ния перед грудью, постепенно поднимая руки вверх; затем ставят кисти рук перпендикулярно голове — «шевелят ушками».

Ветер-ветер, поиграй-ка, Убаюкай быстро зайкуПрисаживаются на корточки, скла­дывают ладони вместе, помещают их под щечку.




^ 10. Подвижные игры с музыкальным сопровождением (в том числе хороводные игры и музыкально-ритмические композиции)

Использование музыки при про­ведении подвижных игр способствует развитию координированности, со­гласованности, четкости выполнения движений, чувства ритма и темпа.
 

·        
^ Подвижная игра «Дружба»


Дети встают в круг, берутся за руки. По сигналу педагога начинают двигаться по кругу в правую сторону, произнося при этом:

Мы идем по кругу. Найдем себе мы друга. Найдем себе мы друга, Найдем себе дружка. 

По окончании текста дети останав­ливаются. Педагог говорит: «Раз, два, три — друга себе найди!» После этих слов дети должны встать по парам (найти себе друга). Игрок, которому пары не хватило, встает в центр круга. Включается музыка (например, русская народная песня «Ах вы, сени, мои сени» или др.), под которую игрок выполняет любые танцевальные движения, осталь­ные игроки хлопают в ладоши.

Примечание Педагог может подать и другие команды, например:
 

·        
«Раз, два, три, двух друзей себе найди!» — дети должны разбиться на тройки;

·        
«Раз, два, три, троих друзей себе найди!» — дети встают в кружки по 4 человека (оставшиеся «без друзей» игроки также выполняют любые тан­цевальные движения);

·        
при последнем повторении игры педагог может произнести: «Никому нельзя скучать, все мы будем танцевать!» В этом случае танцевальные движения выполняют дети всей группы.

·        
^ Подвижная игра «Хрустальная вода»


Детям необходимо присесть, как бы набрать пригоршни воды, поднять руки с «водой» вверх и вылить на себя «воду», часто подпрыгивая на месте, громко и радостно произнося продолжительное «и-и-и».

^ 11. Подвижные игры-превращения

Этот вид игр способствует развитию у детей фантазии, снятию излишней напряженности, формированию пред­ставлений об окружающем мире.
 

Просмотров: 1063 | Добавил: ♥҉♥свОбОднАЯ♥҉♥ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz