Картотека дидактических игр и игровых упражнений
Количество и счет
- Совершенствование умения считать в пределах 10: «Считай дальше», «Игры с пальчиками», «Рыбаки и рыбки», «Летающие колпачки», «Отсчитай столько же», «Найди пару» (счет по образцу), «Найди свой аэродром» (счет по образцу), «Наведи порядок» (счет по образцу), «Динь-динь» (счет на слух), «Посчитай, сколько» (счет на слух), «Больше, меньше», «У кого больше пуговиц», «Сделай столько же» (счет движений), «Исправь ошибку».
- Закрепление навыков порядкового счета: «Который по счету?», «Угадай, что изменилось», «Исправь ошибку», «На котором месте стояла?», «Стройся по порядку», «Кто ушел и на котором месте стоял?».
- Формирование понимания отношений между рядом стоящими числами (в пределах 10): «Найди на один меньше (больше)» (лото), «Найди соседей числа» (лото), «Найди пропущенное число»; игры с мячом: «Назови число на один меньше (больше)», «Назови следующее число», «Назови соседей».
- Закрепление умения составлять число из единиц в пределах 5: «Составь число», «Подбери столько же разных предметов», «Я знаю пять названий цветов» (игра с мячом).
Величина
- Совершенствование умения сравнивать до 10 предметов по длине (ширине, высоте) и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке: «Наведи порядок», «Сломанная лестница», «Исправь ошибку», «Найди недостающее», «Матрешки» (лото), «Расставь по порядку».
- Развитие глазомера: «Сколько шагов», «Дополни предложение», «Найди такой же по величине», «Поручение».
Форма
- Формирование умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: «Найди пару», «Найди (назови) предмет такой же формы», «Подбери предмет», «Дорисуй предмет», «Кто больше увидит предметов такой же формы?», «Не ошибись» (составление плоских и пространственных фигур).
Ориентировка в пространстве
- Упражнения в умении двигаться в заданном направлении: «Правильно пойдешь, секрет найдешь», «Поручение», «Где спрятались игрушки?».
- Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги: «Найди пару», «Найди такую же картинку», «Запомни и повтори», «Что изменилось?», «Художники», «Расскажи про свой узор», «Составь узор».
Ориентировка во времени
- Расширение представлений о частях суток и уточнение понятия «сутки»: «Наш день», «Назови соседей», «Когда это бывает?», «Утро, день, вечер, ночь — сутки прочь», «Наоборот».
- Формирование представлений о последовательности дней недели: «Живая неделя», «Дни недели, стройтесь», «Исправь ошибку», «Вчера, сегодня, завтра...»
|