Главная
Регистрация
Вход
Вторник
14.05.2024
07:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Воспитатель МКДОУ №2 "Колосок" Катковская Е.В

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [22]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДУЛЕЙ ИГРОВОГО НАБОРА «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ РЕЧИ, МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР

          На современном этапе развития дошкольного образования целью образовательной работы с детьми является обучение личности нового типа: творчески активной, свободно мыслящей, мобильной. Следовательно, нужен особый подход к обучению, который построен на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего.

        Специфика работы с детьми дошкольного возраста с тяжелыми  нарушениями речи (далее ТНР) обусловлена, с одной стороны, недоразвитием компонентов речевой системы, с другой — характером нарушения высшей нервной деятельности. Так как  дети не проявляют инициативности и самостоятельности в процессе выполнения заданий, утрачивают к ним интерес, не задают познавательных вопросов, становится очевидным, что необходимо разнообразить детскую деятельность, сделать процесс обучения  более интересным и полезным.  

         Наша дошкольная образовательная организация на протяжении нескольких лет работает по программе STEM-образования. Мы, учитель-логопед и воспитатель группы  компенсирующей направленности  для детей с  тяжелыми  нарушениями речи применяем в своей работе с воспитанниками группы игровой набор «Дары Фрёбеля» в процессе реализации федеральной адаптированной основной программы дошкольного образования. Все игры Фрёбеля отличаются предельной логичностью и четкостью построения. «Дары Фрёбеля» - это мобильный методический комплекс, который позволяет корректировать ход игры под желания и возможности ребёнка. Модули игрового набора можно использовать для развития коммуникативных умений, сенсорного развития, развития мелкой моторики, познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, формирования элементарных математических представлений, развития логических способностей.

         Работа с дарами Фрёбеля создает условия для организации совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности. Дары можно использовать по всем образовательным областям, а также на каждой тематической неделе. Модули игрового набора «Дары Фрёбеля» применяем в работе с детьми, начиная со среднего дошкольного  возраста на подгрупповых,  индивидуальных занятиях, а также в режимных моментах. Педагоги группы с ТНР проводят занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте. Можно использовать разные интересные игры по развитию речи, фонематического слуха, ориентировке на листе бумаги с использованием трёх модулей игрового набора «Дары Фрёбеля» (модуль 1-текстильные мячики шести цветов, модуль 10 - фишки (точки) восьми цветов, модуль12 - шнуровка (фишки шести цветов и шнурки)).

         Вариантов игровых заданий и игр с данными модулями для дошкольников очень много. Например, игровое  задание  «Ковёр - самолёт»,  игры:  «Составь слово», «Назови слово», «Чудо-дерево»,  «Волшебная змея» и т.д. Важнейшим фактором воспитания Фрёбель считал речь. Любая совместная деятельность педагога с ребенком обязательно сопровождается речевым оформлением со стороны педагога: беседой, объяснением, рассказом, пением, чтением стихов, сказок, скороговорок и т.д. Также ответной реакцией   ребенка: ответами, беседой, рассказом, повторением, пересказом, пением.

         Таким образом, модули игрового набора «Дары Фрёбеля» способствуют созданию информационного поля для общения ребенка со взрослым. Разнообразие предлагаемых материалов и их абстрактность вызывают непосредственный интерес дошкольников и стимулируют их к общению. Включая данные игры в занятия, обеспечиваются условия для полноценного всестороннего развития ребенка, возможность для реализации игровой, речевой, познавательной, творческой активности детей. Используя игры модулей «Дары Фрёбеля» в работе с детьми дошкольного возраста, педагоги учитывают не только особенности возраста, но и возможности каждого ребёнка. Ведь Фридрих Фрёбель всегда видел своей целью воспитание свободно думающего и раскрывал индивидуальность каждого ребенка.

Список  литературы:

  1. Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная программа / Т. В. Волосовец и др. — 2-е изд., стереотип. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 112 с.: ил.
  2. Карпов, Ю. В., Кожевникова, В. В., Соколова, А. В. Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО». - М.: ВАРСОН, 2014. - 20С.

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: ♥҉♥свОбОднАЯ♥҉♥ (17.04.2023)
Просмотров: 13 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz