Главная
Регистрация
Вход
Вторник
14.05.2024
07:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Воспитатель МКДОУ №2 "Колосок" Катковская Е.В

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [22]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Публикация

       Необходимым условием образования и воспитания дошкольников на сегодняшний день является владение педагогами личностно-ориентированной технологией. Одним из важных направлений  образования, в наше время, является обеспечение условий для развития индивидуальности ребёнка. Личностно-ориентированный подход к ребенку предполагает понимание особенностей развития ребенка, его характера, способностей и интересов. Личностно - ориентированное взаимодействие с  ребёнком предоставляет право выбора, предполагает творческое начало, импровизированный характер занятия, игровой стиль поведения всех участников, партнёрские взаимоотношения педагога и ребенка группы. Методы и приёмы данной технологии позволяют принимать и поддерживать индивидуальность, интересы, потребности  ребенка, развивать творческие способности, самостоятельность.

       Данные методические рекомендации по развитию личностных качеств, стимулированию самостоятельности, речевой активности детей дошкольного возраста с ТНР средствами личностно-ориентированной технологии созданы для педагогов ДОО.

       Личностно-ориентированная технология - это воспитательная система, в которой ребенок является высшей ценностью и ставится во главе воспитательного процесса.

Цель личностно-ориентированной технологии – заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие необходимые для становления личностного образа.

Задачи личностно-ориентированной технологии:

- обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация природных потенциалов ребенка;

- приоритет личностных отношений;

- создание условий для развития личности воспитанников;

- индивидуальный подход к воспитанникам.

Задачей педагога является оказание каждому ребенку помощи в раскрытии его внутреннего мира, в построении всесторонне развитой личности.  Использование различных форм организации детской деятельности дает положительные результаты.

Личностно-ориентированная технология  базируется на следующих принципах:

принцип индивидуальности (развитие индивидуальности в соответствии со способностями ребёнка, его психофизическим развитием, типом темперамента, особенностями характера, половой принадлежности);

принцип выбора (предоставлять свободу выбора предметов и видов деятельности каждому ребёнку, способствовать развитию инициативности);

принцип творчества и успеха (благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности).

Организация образовательной деятельности. Основными ежедневными этапами организации образовательной деятельности являются:

Организация утреннего времени:

- утреннее приветствие (игры-ритуалы  начала дня), обмен новостями, планирование деятельности или темы, решение проблемных задач, специальных заданий, игровой  деятельности.

Выбор деятельности каждым ребенком центра, партнеров, работа в центрах развития (совместно со взрослым, совместно с другими детьми, индивидуально).

Организация вечернего времени: игры-ритуалы  окончания дня, подведение итогов работы в центрах детьми; досуги, развлечения, чтение художественной литературы, беседы  по теме.

Рекомендации для педагогов в ходе воспитательно – образовательного процесса:

- в ходе организованной образовательной деятельности учитываюся возрастные возможности, интересы  и склонности детей;

- организация игры в совместной деятельности осуществляется таким образом, чтобы в ней участвовал каждый ребенок;

- проявление инициативы, вовлечение ребенка в игру, обсуждение разных  вариантов развития сюжета с учетом его желания.

Преимущества личностно-ориентированной технологии в ходе организации образовательной деятельности:

- педагог понимает, что дети развиваются каждый в своём темпе и имеют индивидуальные склонности, деятельность детей проходит в различных тематических центрах;

- планирование работы основывается на наблюдениях педагога за детьми, а также на основе выявления интересов каждого ребёнка;

- педагоги учитывают информацию, полученную от родителей с целью заполнения индивидуального образовательного маршрута (далее ИОМ) каждого ребёнка.

Развивающая предметно-пространственная среда, способствующая индивидуализации условий обучения для каждого ребенка

        В группе компенсирующей направленности воспитатель и учитель-логопед используют с детьми  с ТНР различные ситуации, которые ориентированы на ситуацию успеха, выбора заданий, обращения к личному опыту ребёнка.

Личностно-ориентированная технология предоставляет  право ребенку на собственный путь развития.

Правило «Трёх П» было сформулировано психологом Артуром Владимировичем Петровским, положено в основу личностно-ориентированного взаимодействия с детьми.  Это правило предусматривает триединство: понять, принять и признать ребенка.

«Понять» – увидеть ребенка «изнутри», посмотреть на мир его глазами, увидеть побудительные мотивы его поведения.

«Признать» – позитивное отношение к индивидуальности ребенка, независимо от того  радует ли он вас в данный момент или нет. Признать его индивидуальность.

«Принять» - всегда учитывать право ребенка на решение  тех или иных проблем.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Поскольку индивидуальность ребёнка формируется в семье, работа с ним не может строиться без учёта этого фактора. Родители являются основным звеном для создания единой образовательной среды. 

Формы работы с семьёй:

- сочинение на тему «Мой ребёнок», создание проектов: «Моя семья», «Семейные традиции»; оснащение центров к теме дидактическими, игровыми материалами; изготовление книжек-малышек.                                                                                                                  

Личностно-ориентированное взаимодействие способствует тому, что ребенок учится: уважать себя и других; чувствовать себя уверенно, не бояться ошибок; быть искренним; брать на себя ответственность за свои решения и поступки; думать самостоятельно; понимать других и сочувствовать им.

        Список  литературы:

       1.Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ.- С.-П.: Детство-пресс, 2014.

       2. Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие.- М.: Вентана- Граф, 2015.

       3.Емельянова М.А. Социально-личностное  развитие //Дошкольное воспитание.-2012.- №8. – С. 37-41.

      4.Колмыкова И.Г. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия в социально-коммуникативном развитии дошкольников  //Молодой учёный.-2016.- №12.- С. 69-73.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: ♥҉♥свОбОднАЯ♥҉♥ (06.12.2022)
Просмотров: 51 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz