Главная
Регистрация
Вход
Вторник
14.05.2024
07:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Воспитатель МКДОУ №2 "Колосок" Катковская Е.В

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [22]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Публикация

Самым благоприятным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Однако мало кто задумывается, что именно в этом возрасте крайне важно вовремя выявить способности ребенка и помочь ему развить их, чтобы в будущем преуспеть в жизни, заняться делом, которое будет  нравиться и быть гармоничной личностью в целом. Всем известно, что в дошкольном учреждении ребёнок проводит большую часть времени.  В нашем детском саду созданы условия в группах, музыкальном и спортивном залах, арт-студии для развития активности и заинтересованности у детей во всех видах деятельности, что способствует выявлению и развитию способностей у воспитанников. Совместно со специалистами планируется проведение мероприятий, которые способствуют выявлению и развитию у дошкольников способностей к разным видам деятельности. Это конкурсы рисунков, поделок из различного материала, спортивные соревнования, конкурсы чтецов, театральных постановок. Такие  мероприятия проводятся совместно с родителями, которые являются нашими партнерами в воспитании и обучении  детей. Ведь только при взаимодействии с родителями  можно правильно организовать деятельность ребёнка, выявить, а затем и развить его способности. Чуткое отношение родителей позволяет быстрее понять, что ребенку действительно нравится. Также очень важна эмоциональная поддержка и стиль воспитания в семье.

        Одним из приоритетных направлений работы детского сада, является работа с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи (далее ТНР)  по выявлению способностей и  реализации творческого потенциала личности каждого ребёнка. В группе компенсирующей направленности воспитатель и учитель-логопед используют с детьми  с ТНР различные ситуации, которые ориентированы на ситуацию успеха, выбора заданий, обращения к личному опыту ребёнка. Педагоги находятся рядом с ребёнком во время процесса, принимают и понимают его позицию. При выполнении заданий с детьми стремятся создавать оптимальные условия для выявления и развития способностей, стараются с каждым организовывать работу на развитие мышления, воображения, речи, мелкой и крупной моторики, музыкальных умений, изобразительных навыков. В нашей группе с целью выявления у детей различного вида способностей имеются центры и уголки для интеллектуального, познавательного, физического развития, исследовательской, экспериментальной деятельности. Педагоги стараются обогащать развивающую предметно-пространственную среду группы современным оборудованием, дидактическими играми, опытным материалом и красочными игровыми пособиями. В речевом уголке группы и кабинете учителя-логопеда размещены  методические  пособия для самостоятельной и совместной деятельности, которые периодически обновляются. Задания для занятий педагогами группы подбираются в соответствии с желаниями ребенка. В работе с  дошкольниками включаются все виды деятельности, которые имеют совместный характер, а значит, создаются  условия для проявления и развития практических способностей. Дети, выполняя усложненные задания, сами справляются с поставленной задачей, улучшая тем самым свою самооценку. Для развития определенных склонностей очень важным является предоставление  детям постоянной возможности для осуществления нужной деятельности, а также мотивации к ней. Ведь способности проявляются и формируются лишь в деятельности.

        В начале учебного года специалисты детского сада обследуют детей группы. Используемый диагностический материал позволяет выявить определённый вид способностей у ребёнка. Затем на каждого ребенка  разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут, который включает основные направления развивающей работы каждого специалиста дошкольного учреждения, составляется план мероприятий психолого-педагогической работы на учебный год, включая методы и приёмы на развитие способностей. В середине и в конце учебного года отслеживается динамика развития каждого ребенка, вносятся изменения в индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка. Личностно-ориентированный подход позволяет ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя, свои склонности и интересы.

        Таким образом, использование приёмов личностно-ориентированной технологии в работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности способствует выявлению и развитию способностей воспитанников, обогащает социально-личностный опыт, стимулирует активность детей дошкольного возраста с ТНР в процессе их взаимодействия.

        Список  литературы:

        1.Емельянова М.А. Социально-личностное  развитие //Дошкольное воспитание.-2012.- №8. – С. 37-41.

       2.Полуянов Д. Воображение и способности.М., 2015.

       3.Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль, 2015.

Категория: Мои статьи | Добавил: ♥҉♥свОбОднАЯ♥҉♥ (05.04.2022)
Просмотров: 36 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz