Главная
Регистрация
Вход
Вторник
14.05.2024
12:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Воспитатель МКДОУ №2 "Колосок" Катковская Е.В

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [22]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Статья

Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека.  Современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры и все реже читают книги. Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили негативные тенденции: заметно снижен интерес к чтению у дошкольников и подростков; резко сокращена доля чтения в структуре свободного времени детей.

      На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна. Ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребёнка взять в руки книгу. Чтобы современный ребенок был подготовлен к жизни необходимо, прививать в детях любовь к художественному слову, уважение к книге, воспитывать грамотного читателя. Не читая, человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы. Книга учит размышлять над новой информацией, развивает творческие способности. Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. В связи с этим очень важно формировать у детей способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь.

Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребенок это улавливает и впитывает. Впечатления, полученные в собственной семье, остаются неким масштабом для сравнения, для оценки на всю жизнь и реализуются уже в собственной семье.

 

Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей.

 

Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.

Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.

Показывайте, что вы цените чтение: покупайте по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.). Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию книги.

        Учите малыша слушать и слышать: пойте колыбельные, играйте в потешки,   рассказывайте сказки.

 

      Подбирайте книги по возрасту ребенка, чтобы они были понятны ему: про животных, об игрушках.

       Выбирая книгу, обращайте внимание на иллюстрации. Они должны быть крупными, без большого количества деталей,  яркими и реалистичными.

      Маленькому ребенку трудно воспринимать  чтение всего текста сразу, поэтому лучше пересказывайте сюжет, обращая внимание  малыша на картинки.

     Чаще читайте малышу книжки-считалки, потешки, детские стихи с повторяющимися фразами, поощряя, заканчивать знакомые из них. Это поможет развитию речи и памяти.

Каждый вечер читайте своему ребенку. Дети не очень хотят ложиться спать и будут рады возможности с помощью вечернего чтения отдалить уход ко сну. Со временем это станет своеобразным ритуалом укладывания спать;

Если ребенок просит почитать, никогда не отказывайте ему. Даже если у вас совсем мало времени, читайте хоть пару страничек в день;

Не бойтесь читать детям большие произведения, хотя бы по главе в день. Такое чтение « с продолжением» развивает память и внимательность, а также поддерживает интерес к чтению. Ведь ребенку очень хочется узнать, что же произойдет дальше с любимыми героями.

        Помните, что чтение для дошкольника – это, прежде всего, общение с родителями. Во время чтения беседуйте с ребенком, задавайте вопросы, размышляйте вместе.

       Сопровождайте чтение элементами театрализации и игры.

      Сочиняйте вместе с ребенком свои истории и сказки, делайте по ним маленькие  книжки. .        

Рекомендуйте ребёнку книгу своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

   Некоторые родители считают, что любое чтение полезно. Это ошибочное мнение.  Нужно оградить ребёнка от книг, предназначенных не для его возраста.

 

Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей ещё что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).

Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.

По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.

Дарите своему ребёнку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет добрым и светлым напоминанием о родном доме, о его традициях, о дорогих и близких людях.

Следуйте правилам:

        Читайте вслух с ребенком не менее10-15 минут в день.

        Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.

       Если ребенок устал, проведите физкультминутку.

       Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов, рассматривайте  иллюстрации.

Беседуйте о прочитанном:  о том, чему учит книга,  что нового   ребенок узнал.

   Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

   Предлагайте ребенку для самостоятельного чтения   специальную   литературу из серии «Читаем сами».

Объясните перед чтением или во время его трудные слова;

Спросите, понравилось ли произведение? Чем? Что нового интересного узнал?

Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии рассказа, сказки, стихотворения;

Как описана природа? Какие слова и выражения запомнились?
Чему научила книга?

Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду. Выучите отрывок и разыграйте его, изображая голосом персонажей произведения

 

Совместное чтение однозначно укрепляет взаимоотношения в семье. Когда мы читаем в кругу семьи мы взаимодействуем: общаемся, т.е. обмениваемся информацией о социальном опыте, обмениваемся эмоциями, создаем близость, ощущаем тепло друг друга.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: ♥҉♥свОбОднАЯ♥҉♥ (13.08.2022)
Просмотров: 37 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz