Главная
Регистрация
Вход
Вторник
14.05.2024
19:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Воспитатель МКДОУ №2 "Колосок" Катковская Е.В

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [22]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 

Статья

Семья занимает  ведущее место в формировании личности ребенка. Отличительная черта семейного воспитания - особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируются навыки восприятия действительности, отношения к себе, окружающему миру. Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием полноценного развития дошкольников, поскольку наилучшие результаты отмечаются в том случае, если педагоги (учитель-логопед, воспитатели) и родители действуют согласованно. Участие семьи начинается с момента прихода ребёнка в ДОО.                

Дошкольное  учреждение  обладает  уникальной возможностью постоянного общения с семьей, поэтому педагоги, при условии грамотного построения работы, могут оказать компетентную помощь родителям в воспитании и обучении детей. Включение семьи в жизнь воспитанника в детском саду ценно не только для ребенка, но и для родителей, оно придает им уверенность в своих педагогических способностях и умениях. Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в обучении и воспитании детей. Идея сотрудничества с семьей может быть реализована на практике в случае, если она будет определена в конкретном материале, который будет способствовать созданию единого образовательного пространства.

В настоящее время в образовательной деятельности  ДОО используют современные технологии, интересные методы обучения, в том числе и метод проектов. Особая значимость проекта – в практической целенаправленности действий, в возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка, основанного на его интересах. Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения проблемы и применять их на практике.

Участие в совместных проектах принимают воспитанники, родители и педагоги. Каждая семья выполняет только определенные задания. В процессе организации проектной деятельности выявляются интересы ребенка, развивается партнерский стиль взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса, активно поддерживается детская инициатива. Любой проект включает в себя несколько мероприятий, способствующих его реализации. Некоторые из них могут проводиться при непосредственном участии родителей. Форма мероприятий может быть любой - совместная деятельность в творческих мастерских, мастер – классы, традиционные встречи с интересными людьми и т.д.

Наше дошкольное образовательное учреждение в текущем учебном году начало работать по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение», где приоритетным направлением является проектная деятельность, т.к. данная деятельность основывается на интересах детей, определяет творческий поиск, развивает исследовательские навыки, умения ориентироваться в информационном пространстве. Процесс познания завершается результатом, продуктом. Проектная деятельность обладает огромным развивающим потенциалом, не только создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, речевой активности. В связи с тем, что дети группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) имеют разные уровни сформированности речевого развития, усвоения программного материала, работа по проектной деятельности в данном случае является эффективным средством развития речи.

Реализация одного проекта может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев и состоит из последовательных этапов: ознакомление родителей с целью и задачами проекта, совместная деятельность детей и родителей, образовательное итоговое событие, презентация проекта и подведение итогов. Родители вовлекаются в совместную проектную деятельность постепенно. На традиционных общих и подгрупповых мероприятиях (родительские собрания, семинары, консультации), мы, педагоги группы компенсирующей направленности знакомим семьи воспитанников с ТНР  с технологией детского проектирования, с темами планируемых проектов и этапами их подготовки. Обсуждение путей реализации проходит в форме круглого стола, диспута и групповой дискуссии. Данные формы работы помогают не только решать воспитательные и образовательные задачи, но и выявлять активных и заинтересованных участников среди родителей.

При подготовке проектов мы осуществляем индивидуальный подход и учет интересов всех участников проекта.  Педагоги, общаясь с родителями, должны чувствовать ситуацию, настроение, интересы родителей. Из наиболее актуальных форм работы с семьей в текущем учебном году стали детско-родительские проекты, основной целью которых является формирование родительской компетентности в воспитании и обучении детей группы. Совместно с родителями были реализованы проекты: «Моя семья», «Семейные традиции», «Возраст «почемучек» - грамотно отвечаем на вопросы ребенка вместе с родителями». Продукт данных проектов был представлен педагогами группы на круглом столе в ДОО, а также на мероприятии в рамках «Открытого Родительского университета» в режиме онлайн.

Вовлечение родителей в коррекционный процесс с использованием проектной деятельности помогает повысить их уровень заинтересованности, который они приобретают благодаря работе педагогов группы при их содействии и помощи. Партнерство педагогов и родителей в создании единого коррекционно-развивающего пространства с применением данного метода обеспечивает ребёнку успешную социализацию в детском саду среди сверстников, а впоследствии предполагает  адаптацию к школьной среде и окружающей жизни взрослых.

Таким образом, совместные проекты, как форма работы с родителями интересны тем, что тематика и мероприятия проектной деятельности  могут меняться в ходе обсуждений, а также в зависимости от запроса и интересов родителей. Подобные социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых. Использование метода проекта позволяет  повысить самостоятельную активность детей, развивает у них творческое мышление и речь. Родители становятся активными участниками воспитательного и образовательного процесса.  

 

Список  литературы:

1. Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду [Текст]: пособие для воспитателей  / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2014. – 208с.

2. Киселева, Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст]: пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода. – АРКТИ, 2013. – 96с.

3.  Штанько, И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста [Текст] / И.В. Штанько  // Управление дошкольным образовательным учреждением . – 2004. - №4. – С. 99-101.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: ♥҉♥свОбОднАЯ♥҉♥ (17.11.2022)
Просмотров: 36 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz